Техника кино монтажа
- Понятие плана в кинематографе: деление на планы в видовом фильме. Как используются монтажные стыки и переходы между планами. Приемы перехода от эпизода к эпизоду, характеристика отдельных планов в кинематографе, что такое монтажный план в игровом кино.
- Природа киноискусства сказывается в том, насколько удается достичь большего малым, или в малом сказать о многом: крупный план и границы кадра, читаемость широкоэкранного кадра.
- Кадр - его определение. Широкое и узкое понимание кадра в кинематографе. Покадровая съемка на пленку. Стоп-кадр. Использование стоп-кадра почти набило оскомину в кино, но иногда без него не обойтись. Раскадровка.
- Разбивка действия, переходы, перебивки. Разбивка непрерывного действия и переходы между смежными кадрами и эпизодами: наплывы, затемнение, смазка, шторка, нерезкость изображения.
- Внутренний процесс мысли режиссера мы часто воспринимаем через внешние приемы ассоциативного монтажа, которые сочетают условность с высшей мерой изобразительной точности. Параллельный и ассоциативный монтаж, перебивки, переходы ассоциативного характера.
- Звук. В самые острые моменты киногерои молчат. Что дала актерам словесная образность и молчание на экране, монолог и другие приемы звукового кино. Экран лишь снимает привычную форму состояния на сцены, придавая ему новую форму сочетания правды и вымысла. Звук как выразительное средство кино: возможности языка кино, звукошум, культура звуковой выразительности. Звук как монтажный элемент – музыкальный ряд и кинокартинка идут рука об руку, передавая друг другу главную роль.
- Окончательный монтаж фильма.